Реклама новых инвестиционных планов-проектов – важная часть общего успеха сотрудничества двух стран. Задекларированная руководителями РФ и Китая сверхзадача кажется на первый взгляд очень уж амбициозной. Запланировано к 2020 году увеличить китайские прямые инвестиции в российскую экономику до 12 миллиардов долларов США.
Однако если во внимание взять темп прироста, например, только в 2012 году (а это более 500 %), выглядит она весьма достижимо-реальной. Продвижением инвестиционных проектов занимаются многие информационные сетевые площадки во всем мире. Анализ посещаемости баз данных по совместным и долевым вложениям в крупные плановые стройки, в развитие инфраструктуры (транспортных магистралей и развязок как автомобильных, так и железнодорожных в том числе) свидетельствует об интересе китайского капитала к российским проектам. Китайские бизнесмены и целые корпорации из КНР подписываются на рассылки подобного рода информации.
Пошаговая процедура привлечения инвестиций
В продвижение проектов входят, как правило, следующие поступательные шаги:
- - предварительная консультация профессионального эксперта в требуемой отрасли экономики;
- - подписание договора о привлечении желательной суммы инвестиций;
- - подготовка документа - инвестиционного меморандума или инвестиционного проекта;
- - информационно-рекламное продвижение инвестиционного проекта на различных ресурсах;
- - поиск целевой аудитории инвесторов, аналитическая работа по формированию списка возможных партнеров;
- - собственно продвижение через презентацию конкретного инвестиционного проекта потенциальным партнерам-вкладчикам;
- - двух- или многосторонние совместные переговоры для обсуждения условий сделки (предполагается обязательное личное участие соискателя инвестиций и инвестора или их полномочных представителей);
- - окончательное структурирование инвестиционного проекта;
- - сопровождение сделки, в том числе юридическое обслуживание.